История лака для ногтей
Ногти были важной частью мира красоты на протяжении веков. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как появилось покрытие для ногтей и как давно? Сегодня мы сможем это узнать, ведь наша тема - история лака для ногтей.

Все началось в
3200 г. до н.э., в Вавилоне, когда воины часами завивали и лакировали свои волосы, а ногти подстригали и окрашивали, прежде чем отправиться в бой. Для этого они использовали
сурьму(кохль) - продукт, который получался из растолченного черного камня при добавлении вазелина и масел. Цвет их ногтей обозначал их класс. Черные ногти считались признаком более высокого положения, а зеленые ногти - более низкого. Губы воинов часто подкрашивались тем же материалом, чтобы соответствовать ногтям. Прям готы того времени. :)
В
3000 г. до н.э. представители китайских династий также стали использовать цвет ногтей в качестве различия между классами. Представители высшего сословия использовали пчелиный воск, арабскую камедь и яичные белки для изменения цвета ногтей, а представители правящей династии предпочитали использовать красный пигмент. Однако красить ногти не было разрешено для всех. Во времена определенных династий низшие классы могли наносить бледные цвета покрытия, в иногда и этого не разрешалось. А ношение простолюдином цвета ногтей королевской семьи было наказуемо смертью.

Становясь все более популярным в Китае, лак для ногтей начал пробираться сквозь тернии и в высокие общества Ближнего Востока, Северной Африки и Индии. Однако наибольшую популярность он обрел в Египте, где женщины и мужчины красили ногти, чтобы продемонстрировать свою власть и доминирование над теми, кто был менее привилегирован. Знаменитая и влиятельная
Клеопатра предпочитала использовать
хну для покраски ногтей, вместо того, чтобы наносить ее на всю руку в замысловатых дизайнах, что до сих пор широко распространено и в наши дни. Она погружала каждый палец в хну, покрывая только ногтевую пластину, и фаворитом правительницы был кроваво красный цвет.

После падения Римской империи, покрытие для ногтей и многие другие косметические средства исчезли из популярных потребительских и торговых сделок, и нашли свое отражение в нашей жизни лишь после наступления периода Ренессанса. Вскоре новые торговые соглашения с Европой, Индией и Ближним Востоком распространили моду на окрас ногтей по всему миру. Однако это всё еще было уделом ограниченного количества людей, которые могли себе это позволить, и тех, кто все еще хотел продемонстрировать своё превосходство перед другими.

В
17 веке представители высшего общества начали увековечивать покрытие для ногтей в своих картинах и автопортретах. Сегодня мы все еще можем видеть примеры работ, которые показывают их покровителей с блестящими, разукрашенными ногтями. Поскольку художественные работы стали более распространенными, популярность набирал и лак для ногтей. Вскоре население рабочего класса тоже смогло начать красить ногти.

С течением времени покраска ногтей становилась все более и более распространенной среди населения США, Италии, Франции и Англии. Шли столетия, маникюр и покрытие ногтей становились все более и более обычным явлением, и, наконец, окончательно укрепили свои позиции во Франции в конце 18 века.
В начале
19-го века внешний вид ногтей стал играть огромную роль в повседневной жизни, и начали появляться первые маникюрные салоны. Однако лак для ногтей еще не превратился в жидкую форму. Для наведения «марафета» использовались порошки и масла, которые втирали в ногти и отшлифовывались, оставляя мягкий розовый оттенок, или красный, для тех кто был посмелее.

Изобретение современного лака для ногтей было уже не за горами. Во время Первой мировой войны США захватили немецкие химические патенты, что привело к выпуску нитроцеллюлозы на американский рынок. Затем этот ингредиент был включен в автомобильную краску
в 1920-х годах, что вдохновило французского визажиста Мишель Менар, работающую в то время в компании Charles Revson, на выпуск первого жидкого лака для ногтей, который по сути, являлся всё той же автомобильной краской, просто перелитой в маленькую емкость. Компания Charles Revson вскоре была переименована в
Revlon, и стала лидером косметической промышленности, несмотря на проблемы с сильными химическими веществами, разрушающими ногти их клиентов.

Интересно, что первыми компаниями, которые стали производить и продавать лак для ногтей, являются бренды, с которыми мы встречаемся и в наше время:
Revlon, MaxFactor, Cutex и Coty. Другие компании, такие как
Glazo, менее на слуху, однако все они были основными игроками в создании цветных, непрозрачных и металлических покрытий.

Добавление новых пигментов привело к изменениям в формуле, и к
1930 году появились
кремовые лаки для ногтей. Сделанные из диоксида титана и цветных пигментов, эти лаки на самом деле было намного проще наносить, потому что они покрывали весь ноготь и, таким образом, стали более удобными для пользователя.
С развитием американского кинематографа
в 1940х годах, на пик популярности взлетел
красный лак для ногтей. Этот успех побудил такие бренды, как Revlon, начать продавать новые цвета лаков в соответствии с оттенками помад, которые они производили.

После кинематографа, лак для ногтей занял весомое место на модных подиумах. Но у многих дизайнеров возник вопрос, как подобрать такой цвет лака, который бы сочетался с множественными изменениями нарядов во время показа. Так, в 1976 году
Джефф Пинк, американский визажист и основатель
Orly, создал универсальный
французский маникюр. Наверняка он и не догадывался, что и по прошествии нескольких десятилетий это будет один из самых популярных вариантов маникюра.

Лаки для ногтей, как и маникюр во всех его проявлениях, продолжили свой ход на олимп славы, благодаря индустрии моды и кинематографа. В фильме «
Криминальное чтиво» 1994 года ногти Умы Турман были окрашены в
«Chanel's Rouge Noir» (он же «Vamp»), цвет, созданный для имитации вида засохшей крови. Оттенок, как и фильм, мгновенно стал культовой классикой, и по сей день остается одним из самых востребованных продуктов Chanel всех времен.
Сегодня, в 2019 году, производство лаков для ногтей - это многомиллиардная индустрия, которая лишь увеличивает свои обороты, предлагая всё новые и новые продукты, а социальные сети продолжают стимулировать этот рост. Мы с вами также не остаемся в стороне, и продолжаем следить за всевозможными новинками и трендами в блоге за рулем «Пилочка». :) Будьте здоровы и красивы!