brit-volosy

Несмотря на то что современный мир уже показывает готовность поддержать смелое решение «сказать НЕТ бритью подмышек, ног и интимной части тела, большинство женщин ну никак не может расстаться с бритвой и оставить свое тело в состоянии натуральной «лохматости». Но кто же стал прародителем фишки с бритьем и заставил весь мир поверить в то, что «небритость» это стыдно и пошло?

brit-volosy
Предыстория

Как не странно, история удаления волос на теле уходит своими корнями к самым истокам человеческой цивилизации. Итак, краткий исторический «бритьеводитель»:

  1. Каменный век – первобытные мужчины и женщины брили головы и лица заостренными булыжниками для того чтобы отличатся от животных.

image

  1. Жители Древнего Египта и Индии (примерно 3000 г. до н.э) избавлялись от растительности на большей части своих тел используя для этого метод близкий к вощению.
  2. Римские женщины из богатых сословий пользовались для удаления волос пользовались пинцетами, пемзой и депиляторами.
  3. ХХ век заставил американок удалять волосы на теле – своеобразная дань модным тенденциям.

Мы не будем уходить в глубокое прошлое, для того чтобы разбираться, что заставляло брить тело женщин древних цивилизаций. Но, двадцатый век стороной не обойдем и постараемся найти виновника традиции, которая вот уже десятилетия заставляет женщин брить ноги и подмышки.

Неужели Джилет

Большинство наших современников приписывает популяризацию бритых ног и подмышек именно американскому изобретателю Кингу Кэмпу Жиллетту. Но мало кто знает, что в значительной мере появлению эры удаления волос способствовал Чарльз Дарвин, написавший в 1871 году книгу «Происхождение человека».

Издание в основном популяризировало его теорию об естественном отборе. И в одной из глав автор сделал акцент на том, что именно отсутствие лишней растительности на теле и является одним из основных отличий между человеком и его предшественником – обезьяной.

Он считал, что появление практически лишенного растительности на теле человека связано со своеобразным конкурсным отбором. Партнеры, которые были менее «лохматыми» считали друг друга более сексуальными и спариваясь между собой, стали родоначальниками человечества. Из-за таких рассуждений уже к началу 1900-х среди белых американок из средних и высших слоев общества воцарилось мнение, что гладкая кожа является основным признаком женственности.

Дальнейшее развитие тенденции брить волосы

Несмотря на то, что многие восприняли теорию Дарвина всерьез, начало ХХ столетия в силу своей скромности и относительного целомудрия не позволяло женщинам (впрочем, и мужчинам) того времени даже произносить на людях слово «подмышки». И только с появлением быстро вошедших в моду платьев без рукавов модный на то время журнал «Harper’s Bazaar» деликатно выразился о необходимости удаления нежелательных волос.1486565687_57fcbee0-a2a2-0133-b339-0e438b3b98d1

И тут, как говорится, понеслась. К 20-му году традиция брить подмышки стала обязательной. В 40-е с их короткими юбками и тенденцией носить их без чулков стало обязательным и бритье ног.

Именно в этот промежуточный период (1915 год) Кинг Кэмп Жиллетт сразу же за мужской одноразовой безопасной бритвой выпустил инновационный продукт – первую безопасную женскую бритву. Именно она и стала началом проблемы – волосы на теле начали считать неприличными.

На этом этапе эстафету продвижения обнаженной гладко выбритой кожи приняла Ее Величество Реклама. В полной мере ей помогала и ставшая намного более фривольной мода.

Milday Decollete Gillette – инновационное изобретение короля бритв продвигалось рекламными слоганами, гласящими, что гладко выбритые подмышки — это неотъемлемая часть правил хорошего тона. Одной из главных ключевых фраз рекламных слоганов стала «женщины всего мира».

Вот она то и повлекла за собой вначале тысячи, а затем и десятки тысяч дам, которые не желали опозорится, представ перед обществом с небритыми ногами или подмышками. После Второй мировой войны идеалом красоты стала Бетти Грейбл и ее гладко выбритые ножки.1453964_900

Кто виноват

Посаженное зернышко росло очень быстро. К рекламной компании присоединились все модные журналы того времени. Они призывали своих читательниц всегда оставаться в тренде и защищать себя от неловких ситуаций. Под таковыми подразумевалось появление на публике небритой.

Развиваясь и усовершенствуясь рекламные слоганы сменялись один за другим. Они поочередно говорили то о страхе не признанности и одиночества, то о невозможности обрести личное счастье, то о снижении сексапильности. И причиной всех этих бед реклама называла именно небритые ноги, подмышки и интимную зону.

Так что, как не крути, а женщины стали избавляться от лишней растительности именно из-за гипнотического действия рекламных слоганов, призванных увеличить состояние крупнейшей корпорации по изготовлению бритв – Gillette.